пятница, 25 марта 2016 г.

праздник СЫРНИКА

Сегодня нас ждёт долгое путешествие, около 550 км. В воскресенье у нас Пасха и мы едем к моим родителям в Вильнюс. Для нас с П. это конечно не новость, но мы берём с собой Туру. Надеюсь путешествие пройдёт без приключений, но не без возражений, почему котико запихнули в переноску :)
Большие праздники - это всегда традиции, традиционные блюда, традиционные десерты. И если Рождество - это в Польше праздник макового пирога, то Пасха непременно праздник СЫРНИКА.

Сырник - это традиционный польский пирог, главным составляющим которого является творог. Я не люблю сырник, но по личным причинам. Просто я терпеть не могу творог в сладком виде (меня просто тошнит от этого вкуса), хотя на оборот, солёный творог с зеленым луком, чесноком или редисом - я просто обожаю.

Итак, я лично сырник, не люблю, но как пирог он нравиться всем. Когда я впервые привезла сырник домой, в Литву, он всем понравился. А мой брат-сладкоежка даже сказал, чтобы в следующий раз я даже не думала заявляться домой без сырника :)
И так я всегда привозила покупной. То не было в чём испечь, то не находился простой рецепт.
И вот, наконец я добыла прекрасный рецепт, и конечно же испекла мой самый первый (надеюсь не последний, но это будет зависеть от вкуса) сырник.

Классический польский сырник выглядит так, как мой на этом фото (у меня двойная порция, потому большая форма - двухсемейная :)

Классическая версия представленная на фото вскоре превратилась в более оригинальную: смазанную черным шоколадом и посыпанную разноцветными сахаринками для декорирования выпечки. Как это выглядит, покажу вам в следующем посте, когда мы разрежем сырник.

А пока, для всех любителей творога - рецепт:
1 кг творога 
(в Польше продаётся специальный, готовый, уже молотый творог, если у вас в магазинах можно найти килограммовое ведерко творога импортной фирмы президент или доктор эдкер, то смело берите, если же будете использовать обычный творог, его нужно пропустить через мясорубку минимум 2 раза, а лучше 3, если этого не сделать, у вас получится не сырник, а разваливающийся творожник)
2 большие ложка крахмала
5 яиц
цедра из 6 лимонов и сок из 1
или вариант с апельсином
цедра из 3 апельсинов и сок из 1
(не забудьте хорошо вымыть щеткой и ошпарить кипятком цитрусы, это нужно для удаления химии и микробов с кожицы)
125 гр сливочного масла
1 и 1/4 стакана сахара
миксер
круглая форма для выпечки не больше 23 см в диаметре (иначе сырник будет тонким, но такой вариант тоже допустим)
бумага для выпечки

Все продукты должны бить комнатной температуры.
Размягченное сливочное масло смешать с сахаром.
Добавить крахмал, яйца, цедру, сок и перемолотый творог.
Всё взбить миксером до однородной массы. Долго не взбивать, только до получения красивой массы. Консистенция теста должна быть, как жидкая сметана.
Форму для выпечки застелить бумагой для выпечки. 
Вылить тесто в форму.
Поставить в разогретую до 170 градусов (обе грелки) духовку и печь примерно час. После 30-40 минут тесно немного вырастет по краям, начнёт вкусно пахнуть :) и на нём могут появиться трещины, но это нормально.
Пирог готов, когда края хорошо зарумянятся, а палочка вколотая в тесто - сухая.
Выключить и дать остыть пирогу в духовке с приоткрытой дверцей.
Пирог может опасть - но это тоже нормально.

Приятного аппетита!!!


Ваша начинающий сырнико-пекарь
Ж.

4 комментария:

  1. ммм... как вкусно... надо будет обязательно своих побаловать)))

    ОтветитьУдалить
  2. Вкусно... люблю творожные пироги) надо будет попробовать

    ОтветитьУдалить
  3. Какой аппетитный.А я люблю творог в любом в виде!Хорошей вам поездке.И терпения Пушистику)))))))))))

    ОтветитьУдалить
  4. Обожаю творог в любом виде! Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить

вам нравится читать...