среда, 18 ноября 2015 г.

Господь Бог всегда путешествует инкогнито!


- Чёт у меня настроение в последние дни не очень...
- Да, я это заметил... - пробормотал про себя П.


И с самого утра этот святой человек вынужден был выслушивать моё кряхтение о том:
- что погода за окном ужасная
- что время сегодня утром летит со скоростью света, и я не успеваю собраться, а на работе - как на зло - тянется
- что я не хочу идти на работу к этим тупицам и сплетникам/-цам
- что я не хочу ехать на работу в общественном транспорте
- что в трамваях сегодня будет теснота, потому, что у старичков и старушек базарный день и они едут на рынок со своими огромными сумками запасаться едой на 2 следующих месяца, и по этому все свободные места будут заняты
- что по этому же поводу мне снова придётся читать книгу стоя
- что водители трамваев невежи и специально иногда не открывают дверь
- что никому не нужны мои письменные жалобы по этому поводу
и что в таком ужасном состоянии духа мне нужно с удовольствием идти на работу и позитивно провести день...

- Ну и ворчливая ты сегодня - после всего услышанного, заметил П.
- Да, просто мымра, но мне сегодня почему-то так это нравится - с ужасом призналась я...
Hа работе, перед моим столом, стоит оранжевое кресло, приблизно :) такое:

Я его называю ТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ КРЕСЛОМ. Совсем не думала, что оно будет выполнять такую функцию - просто в библиотеку дали больше стульев, чем нужно и чтобы не отдавать, я (без всяких задних мыслей) поставила один перед  своим рабочим столом.
Видимо стул этот обладает какими-то магическо-фенгшуйными свойствами, что в него садятся, чтобы "выговориться": 

 

и ученики:

- А я сегодня впервые попала по бейсбольному мячу!!! всегда промахивалась, а сегодня первый раз получилось!!! я так рада! пришла поделиться, а то мама трубку не берёт, на работе...

- Пани Марья, просто какая то кош-Марья - потому мы и не любим польский язык...
- Странно, я всегда слышала, что уроки пани Марьи очень интересные.
- Да вы что? Это из вежливости так говорят...

- (шепотом) А вы не могли бы мне сказать, как зовут эту девочку, которая только что вернула вам книгу... и в каком она классе? Нравится мне она...

- Скажите, вы всё знаете, почему мальчишки такие придурки. Ну, не все, конечно, но большинство...

- Я как последний дебил завалит второй семестр. И теперь оценки с первого не имеют никакого значения. Двоек, конечно нет, но как я мог... Нужно будет за лето подумать, как улучшить успеваемость, а сейчас придётся родителям сказать, что я сделал всё, что мог и с моими оценками им нужно смириться.

- Вы знаете, если окончу семестр без двоек, мама мне купит кошку!

- У моих морских ангелов (рыбки) будут дети!!! Блин, как же так получилось, эти двое наверное очень любят друг друга. Я с начала думал, что они просто дружат, вместе всегда плавают. Теперь нужно маленьким отдельный "инкубатор", выживут ли... а потом кому отдать...
(позже)
- Не все выжили, но получилось! Уже раздарил, одного себе оставил! Буду покупать аквариум по-больше! Только бы родители согласились...

- А у меня ещё и попугайчики будут!!! Две штуки!

- А вы знаете, у меня брат родился! У нас с ним 15 лет разница.  Малыш, конечно, славный, но по ночам плачет, не высылаюсь... Вот думаю, зачем родителям нас столько, третий он уже. Хотя папа рад, теперь мама разрешит ему купить машину по-больше - нас ведь уже пятеро, да ещё собаки папины...

- Это просто кошмар какой-то. В 16 лет нам уже нужно знать, какую хотим профессию, нужно выбрать направление дальнейшего развития, уроки... Почему так рано? А если я пока не могу определиться, а нас заставляют. Вот я хотела бы работу связанную с правом, но не такую скучную, за столом сидеть мне не нравиться, хочу чтобы было разнообразие, вы мне можете что-нибудь посоветовать... может я могу сама поискать направления, вы только скажите, есть ли что-нибудь интересное.

- А вы не знаете, почему пан Янэк (биолог) такой грустный всегда... мне его так жалко, а его самого об этом спросить невежливо...

- Это просто возмутительно, учитель биологии такой застенчивый, что не хочет проходить с нами тему размножения, краснеет при любом вопросе - это не серьёзно, нам же экзамены сдавать!

 

и учителя:

- Если Б. окончит семестр без двоек, мамa ему купит кошку.
- Да, я знаю, Б. мне сказал.
- Не всё сказал, без двоек, это громко сказано и наверное, не получится, но я сделаю всё, чтобы у Б. была кошка. Маму обязательно нужно уговорить.

- У меня сегодня месячные... жрать охота... ела бы всё!

- Как у тебя это получается, уплетаешь макароны с соусом. Мне бы твой обмен веществ!

- Неуки!!! бОшки бы всем поoтрывала!

- Пришел в библиотеку, спрятаться от всех, а то начну убивать детей.

- Вернул бы я розги в школу, некоторым пошло бы это на пользу...

- Как на счёт того, чтобы забить на школу, не хотят дети учится, пожалуйста, посмотрим, что будут делать...

- Что это за жизнь!!! Учишь 16 человек в классе - нормально учаться, темп урока нормалный, все нормальные, всё в норме... А тут сидишь с двумя, индивидуально, на пальцах обьясняешь, и ничего нормального - сидят как ненормальные! Как быть! Интересно, у всех так или это я один такой ненормальный...

И так далее...
Я сама иногда сажусь в оранжевое кресло - никому, конечно ничего не рассказываю, но иногда просто тихо сижу и помогает :)

А иногда иду за шоколадным пирогом в школьный киоск. Сегодня, как на зло, пирога тоже нет... Сплошная невезуха кругом :)

И совсем кстати - книжная полка - буква Г, как Лоран Гунель:
Добиться этого (прим. имеется в виду уверенность в себе) можно одним способом: штурмовать реальность, идти в атаку на предмет твоих страхов, пока они не исчезнут, и не прятаться от них. Любое убежище только усилит неуверенность.

Цитат из книги больше не нашла. Рецензии или очень хорошие, или очень плохие - что (по моему опыту) означает, что книга - хорошая. Но решать вам - если решитесь читать.

Плохие впечатления читателей связаны с фактом, что (по мнению некоторых рецензентов) в современной европейской литературе прослеживается тенденция начинать книгу с того, что главный герой - в этом случае Алан, разочарованный в жизни современный молодой человек, хочет покончить с собой. 
Таинственный незнакомец спасает Алана от самоубийства. 
В обмен он вынуждает его принять соглашение: отныне Алан будет следовать всем указаниям своего спасителя  и выполнять любые поручения - случаться во всём и при этом вести прежнюю жизнь. А спаситель, в свою очередь, попробует изменить жизнь героя.
Жизнь будет длинной и скучной, если не прожить ее, как надо — говорит он, и Алан решает попробовать.
Всё, конечно, красиво в теории, а вот на практике...  

О книге больше писать не буду, потому, что написала бы слишком много и останется слишком мало интриги ;) 
О, я коварная :)))

Взамен предложу вам эксперимент. Представьте, что:
Вам необходимо зайти в магазин с:
шубами, платьями, смокингами, туфлями, сумками, косметикой, часами, бижутерией, автомобилями...(выберите, что вам больше всего по душе), который является до такой степени эксклюзивным и дорогим, что вы при всех своих сбережениях не в состоянии купить даже самую дешевую вещь. 
Вам нужно войти в магазин в качестве потенциального покупателя, задать множество вопросов, примерить минимум 15 вещей и выйти не купив ничего.

Если вам не трудно, поделитесь своими чувствами по поводу такой ситуации.

Я всегда чувствую себя неловко, неуверенно и неестественно. Сама не захожу в дорогие магазины, только, если кто-то из подруг просит пойти вместе, или если нужно что-то купить (на пример: свадебные кольца). Больше всего я люблю любоваться всеми этими красивостями по другую сторону витрины, как в "Завтраке у Тиффани":

Ваша неуверенная в себе и временно ворчливая,
Ж.

9 комментариев:

  1. я замечала, иногда, когда вот все скажем так на нуле и сил нет а копится только раздражение, ну обязательно подворачиваются какие-то палочки -выручалочки, звонки знакомых, зовущих в авантюрные (и как время показывает очень правильные) истории, книги потрясающие, какие-то слова нужные, долетевшие до тебя и которые ты верно услышал...
    и все потом налаживается, правда зачастую в новом качестве ;) ведь именно для этого такие ситуации и нужны.
    на счет ситуации про которую ты описала (магазин) - мне было бы нелегко. я просто очень не люблю людей утруждать или обнадеживать изначально зря, ну как-то мне неловко что ли.
    хотя если например продавец будет вести себя вызывающе или высокомерно от того что он якобы в таком элитном месте работает, то я наоборот не стерплю и поставлю на место.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, как же ты права! Палочки-выручалочки действительно подворачиваются, только нужно их заметит, что иногда трудно даётся, когда такое скверное настроение :) Но если я вдруг не заметила или палочка действительно не появилась, сама делаю себе маленькие подарки или приярности.
      С магазинами у меня хуже - на оборот, если вижу, что продавец ведёт себя вызывающи мне просто хочется бежать чем быстрее, дабы не портить себе настроение.

      Удалить
    2. и правильно делаешь я думаю)) лучше не связываться, я вот просто не могу удержаться. хотя надо сказать себе в голове ОООООМММММ и уйти)))

      Удалить
  2. ох, какая интрига) книгу наверное прочту) у меня такой опыт: если ищу что-то почитать и натыкаюсь на интересное - надо брать)))
    про магазин: я тоже испытываю чувство неловкости, потому что встречались мне неправильные продавцы, которые меряют человека взглядом и презрительно смотрят (и это в обычном магазине джинсов).....
    если прям надо зайти в магазин, зайду) и воспринимать буду как игру скорее всего)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, читай обязательно, я плохого не посoветую - о чём пишу, всё сама читала - так что книги эти хорошие, а если не понравится, то значит, что это просто не твоё (так иногда бывает - дело вкуса).

      Удалить
  3. Жанна, судя по рассказу кресло у тебя и впрямь терапевтическое! :) Поворчать иногда это не так уже страшно, тем более, что я уверена у тебя это кратковременный период!
    А по поводу магазинов, я чувствую себя тоже неловко. Если знаю, что вещи мне даже близко не по карману, то даже заходить не буду! Хорошо, что в торговых центрах есть витрины, и еще лучше, когда в них видно ценники. Потому что видя детскую одежду, на первый взгляд ничем непримечательную, по цене от 100 дол., желание зайти в магазин сразу пропадает. И было бы неловко выбирать что-то, а потом услышать цену и упасть в обморок прям в магазине! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ты права, ворчу я мало и редко :) выброшу из себя, что наболело и снова лапуля :)

      Удалить
  4. Жанночка, пора тебе место на кресле сдавать в аренду ))) 15 минут - 5 евро))) обогатишься)))
    Вообще забавно и интересно было прочитать про учеников и учителей, какие все разные, но по сути одни и те же проблемы, которые бывают или были у нас всех)

    Обожаю твой юмор))) умеешь ты слова так подобрать, что и в яблочко по сути вопроса и смешно)))

    В магазин с описанными условиями захода в него - ни за что не войду)))) С другой стороны мне обычно чего-то очень дорогого и не хочется. А лишний раз гонять адреналин себе не стану))) Каждый день и так полно мини-подвигов, которые мне делать не хочется, но надо и потому заставляю)))

    А П. твоему если не памятник, то вкусный кексик положен! Молодец, правильно реагирует на женские штучки))) Не зря вы столько лет вместе! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот П. мне тоже говорит, что кресло должно быть платным :) а школных психологов (все 4 штуки) на мыло :)
      Учителя сами решат свои проблемы, труднее с учениками.
      Школа, в которой я работаю, частная, ученики из богатых семей, в которых часто родители заняты своими большими делами и не совсем интересуются "личной" жизнью детей - важны только оценки и успехи. Потому детям иногда действительно некому рассказать о своём. Классный руководитель сразу накапает родителям или заучу, или пошлёт к школьному психологу мозги промывать.
      А я совсем невтралный работник - классным, заучам, родителям, психологу не накапаю (ну, только если всё очень серьёзно), вот они и приходят со своими ещё детскими хлопотами и маленькими, но серьёзными проблемами :)
      П. уже меня изучил, что иногда я ничего не говорю, а он уже знает, какое у меня настроение :) За терпеливость я ему плачу - вкусняшками и вниманием не обделён - как не отблагодарить его!!!
      Сцена из "Гарри Поттера" (Дары смерти), когда Волдеморт спрашивает Малфоя:
      - Как ты себя терпишь, Люциус?
      - Не знаю...
      ЭТО ПРО МЕНЯ :)))

      Удалить

вам нравится читать...