среда, 17 января 2018 г.

ветер перемен...

Всегда любила эту песню, этот меланхоличный оптимизм всегда меня вдохновляет на веру в лучшие времена :) Как никогда кстати в начале нового года.

ветер перемен

В этот раз начинаю мой блого-год с некоторым опозданием. Оно вызвано простым фактом: если пост не написан в моей голове, я не смогу написать его в блоге. А в голове как-то суетливо... да и в окружении всяко-разновидные проблемы разных размеров.  Радостно, что решаемые :)

Наконец-то я собралась с мыслями. В этот раз начинаю год не с елочно-подарочного поста, а практичного :) Потому, что приоритеты и планы на этот год у меня самые серьёзные :) Речь, конечно же, о планах рукодельных.

Итак, я писала недавно, что планирую читать книгу о творчестве. Прочитала, и сегодняшний пост из серии "книжная полка" посвящу букве Г, как Элизабет Гилберт и её книга "Большое волшебство"


Когда ученик готов, приходит учитель...
Мне очень нравится эта поговорка, но к сожалению, я не могу её применить к содержанию этой книги, процесс чтения которой напоминает синусоиду, и совсем не волшебную.

Если вы думаете, что я сейчас раскритикую книгу, то ошибаетесь. Всё не так плохо.
Как всегда, поделюсь моими мыслями. В этот раз может может более детально.

Гилберт как писательницa романов мне знакома. Я, как многие, читала её роман "Ешь, молись, люби", который мне очень понравился.
Узнав, что автор написала книгу о творческой жизни, я загорелась купить и прочитать - было любопытно, что же это, о чем же это. Уровень моего энтузиазма тоже отображает выше опубликованная синусоида - от: как интересно; до: ладно, 40 страниц осталось, дочитаю и возьму "Марсианина".

Так о чём же "Большое волшебство" и с чем его едят? И как это работает у меня?

Книга:
1) О том, что нельзя боятся и стесниться творить то, что диктует нам душа. Не боятся и не стеснятся ни перед собой, ни перед другими и мужественно показать то, что получилось.

Признаюсь, я не трус, но я стесняюсь... Стесняюсь показывать свои авторские работы потому, что они (как мне всегда кажется) не идеальны. Сейчас есть у меня новый мишка, он уже 2 недели сидит на полке, а мир о нём не знает потому, что это мне кажется, что что-то тут не то и что-то там не так. Но это мне кажется... и в этом проблема.

2) О том, что идеи - это невидимые существа, которые ищут авторов и исполнителей, чтобы стать материальными и осуществиться. Ждут, пока автор творит/сотворит, а если не дождутся, уходят к другому автору.

Я, наверное, принадлежу к людям, к которым идеи стоят в очереди со своими заявлениями, бедняги... жалко их... Но на всех просто не хватает времени, иногда и сил, а иногда просто терпения и настойчивости.

3) О том, что, чтобы творить, не нужно никаких разрешений, позволении, одобрений. Никаких и ни от кого.

Это я уже знаю, и хорошо, что уже не обращаю внимание на вопросы типа: а зачем тебе это? а почему ты занимаешься такой ерундой/ф...../х..... итп.
Более того: моё упорство в вязании именно игрушек, а не того полезного, чем являются: одежда, пинетки, шапки, сумки итп. обескуражило всех "любопытных" и они просто смирились, что я вот такая странная тётенька, вяжущая мишек, зайчиков, котиков, слоников и так далее :) Просто, хочу и творю, а если творю, значит МНЕ это нужно, а остальное вас не касается.

4) О том, что необходимо быть настойчивым.

С моим упрямством этому мне не нужно учится.

5) О доверии... Идеи хотят стать материальными и если это не получается у автора, это не значит, что идея ему мешает. Если автор злится, это не значит, что идея злится на него. Если воплощение напоминает муки, это не значит, что идея устраивает ему пытки.

Глава о муках творчества или творческих мучениях или о том, как автор несчастен в творческом процессе меня очень утомила и была просто скучной. Это не про меня. Не скажу, что я не испытываю так называемых "творческих мучений" в процессе создания чего-то нового. Просто я не воспринимаю это как муки или пытки. Просто думаю об этом как о процессе. Если я 4 раз перевязываю лапу и понимаю, что мне нужно будет перевязать её ещё как минимум раз - это процесс, и он затягивается, а не какие-то муки творчества. Если процесс для меня самой начинает напоминать муки, я просто бросаю всю затею - значит это не для меня. Терзать себя ради результата, по моему, не стоит.

6) О божественности...

Мда... громко сказано. Очень громко, очень между строк... Но на это я пока не готова потому, что не очень проворная и не очень хитрая.

Что еще? книга, в целом, не плохая, но не уау. Немного расширила мой кругозор и заставила задуматься над некоторыми вещами по другому.

Но есть кое что, что мне всё время мешало, а к концу книги просто раздражало.
На обложке есть упоминание: "от автора "Есть, молиться, любить"". К этому мы уже привыкли. На плакатах фильмов почти всегда есть подобное упоминание: от авторов "Шрека", "Ледникового периода" итд. Это прекрасный трюк маркетинга, означающий примерно: если вам понравилось то, вам понравится и это. Но с фильмами всё проще и всегда подтверждается.
С книгами, не всегда. В этом случае, не сработало. Но это не главное - не это меня раздражало. На обложке, может быть всё, что угодно.
Факт в том, что автор при каждой подходящей возможности напоминает о своём романе "Есть, молиться, любить": когда я ещё не знала, что напишу ЕМЛ, когда я писала ЕМЛ, я никогда не надеялась, что ЕМЛ станет бестселлером, я была удивлена, что ЕМЛ стало такой популярной, никакая из моих следующих книг не стала такой популярной как ЕМЛ... итд...
Понимаете, о чём я? Это как: помните, я написала такую книгу, она была очень популярна в своё время, если вы не читали, обязательно купите и прочитайте.
На меня это действует примерно так. Может на других это действует как хочет автор.
Как говорят в Польше: не со мной этот номер, то есть по-русски это: со мной такое не прокатит :)

Это вторая прочтённая мною книга о творчестве, а вывод всё тот же: лучше бы я потратила это время на творчество :)

На что я буду тратить время в этом году?
- на порядок в доме, в голове, в душе
- на пробы нового
- на самосовершенствование
- на учебу
- на вязание игрушек
- на отдых, а иногда просто на лень :)

Ничего не загадываю, ничего не планирую, ничего не ожидаю. Пусть будет, как будет, а потом посмотрим ;) Главное, быть собой, творить, хотеь и мечтать, остатльное решаемо.

Ваша переменчивая
Ж.

ПС: а у вас какие планы на этот год?

2 комментария:

  1. Я прочитала эту книгу, как легкое чтиво ;-), хотя идея порхающих идей, ищущих воплощение, меня позабавила. ЕМЛ не читала и не собираюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а мне ЕМЛ очень понравилась. Это интересный и хорошо написаный роман.

      Удалить

вам нравится читать...