суббота, 12 сентября 2015 г.

"ясек" - или я доктор Айболит

Сегодня расскажу вам страшную историю. Если вы бояка, как Тура...
то рекомендую, не смотреть некоторые фотографии, но читать вполне можете ;)

Около 10 лет назад у меня появилась крестница. Когда ей исполнился годик, я решила купить ей подарок. Мы с П. пошли в огромный 3-этажный магазин детских товаров, чтобы найти что-нибудь подходящее. Смотрели игрушки для малышей, крохотную обувь и одежду и вдруг... я увидела ЭТО!
На полке лежала то ли подушка, то ли огромный, круглый, толстый, мягкий плюшевый заяц.
- Что это? - спросила я.
П. посмотрел на меня удивлёнными глазами.
- Ты не знаешь, что это?
- Нет, а что?
- Неее, ну не верю, ты честно не знаешь? - не мог поверить ещё более удивлённый П.
- Не знаю - ответила, думая, почему же он так удивляется.
- Это ясек! - разъяснил мне П.
- Чаво? Я не поняла, Ясек по-польски - это уменьшительное от имени Ясь, то есть Ян - это единственное, что я знала.
П. наверное наконец поверил, что я действительно не знаю, что это ясек:
- Ясек - это такая подушка-игрушка для маленьких детей. На ней можно спать, можно с ней играть, обнять... это как любимый плюшевый мишка, только подушка. У каждого ребёнка в детстве был ясек...
П. посмотрел на меня удивлённую и понял, что всё таки наверное не у каждого...
Я вспомнила все мои детские игрушки. Их у меня было на много больше, чем у других детей, поскольку моя мама работала на вильнюсской игрушечной фабрике и часто приносила игрушки просто так. Самыми любимыми были темно коричневый плюшевый медведь (он дырявый уже, но лежит дома, я его до cех пор не выбросила) и голубой заяц, резиновый хомяк и утка. Конечно же у меня было множество кукол и десятки разных машинок (от грузовиков, по маленькие легковые машинки, которые одна за другой стали жертвами папиных стоп :)
Но ясека не было.
- У меня не было... - призналась я.
Да и не могло быть - я же советский ребёнок - какие ясеки?! :)

А такое фото есть наверное у каждого...

Я долго тискала мягкого плюшевого зайца (были и другие животные-ясеки, но мне больше всех понравился заяц). В процессе тисканья оказалось, что в лапе у зайца есть кнопка и если её нажать, то заяц начинает смешно чавкать, как будто есть морковку. А если резко нажать на живот - (извините за выражение) пукает :) Это было так забавно :) Мы с П. тискали зайца и смеялись.
В итоге ясека этого я не купила... он оказался слишком дорогим (по моим студенческим меркам).
Мне было грустно оставить зайца в магазине, наверное его быстро раскупят - подумала я ...

Пришло Рождество, П. приехал ко мне в Вильнюс. Когда мы принесли под ёлку подарки (в польской традиции подарки дарят на Рождество), среди всех коробок была одна большая. П. запретил открывать раньше времени :)
Вы уже наверное догадались, что было внутри :)
В итоге в 22 года у меня появился мой первый ясек :)

Заяц сразу получил имя - Заяц Земляника (Позёмка). Такое имя было у зайца из детской книги, которую я когда-то читала. Заяц был особенным - он был коричневым (!) и любил землянику.
И так ясек-заяц Позёмка прожил со мной студенческие годы в общежетии, кочевал по съёмным квартирам и сейчас живёт со мной (хотя П. без него просто жить не может, постоянно на нём спит :)

Несколько лет назад, Позёмка перестал чавкать, потом пукать и вообще из года в год начал худеть, не говоря уже о том, что был грязным и на ухе появилось (неизвестно когда) странное пятно, толи от шоколада, толи не знаю...
П. намекал, что Позёмку не помешало бы помыть... потом, что Позёмку нужно помыть и прооперировать...
- ААА!!! Что?!!! разрезать Позёмку?!!! вынуть внутренности, запихнуть в стиральную машину, повесить на прищепки... Да ни за что!!!
- Но ты же всё умеешь починить - сшить... что тебе стОит?
- Сам это сделай, если тебе так хочется!!!

Но настало время, когда выхода уже не было, а я из года в год всё откладывала эту страшную операцию на потом, на отпуск, потом на следующий отпуск, потом на выходные и следующие выходные...

И вот однажды недавно, прихожу я с работы.
П. ко мне подходит и спрашивает:
- У тебя была такая классная табличка, на которой можно писать... мне нужно... дашь?
- Да, вот она - я вручила П. табличку - а зачем тебе?
- НадА - хитро ответил П. и я начала подозревать, что он планирует или что-то очень весёлое, или очень шкодное, или всё вместе :)
- А чем на ней можно писать? - спросил П.
- Bот, карандаш белый, возьми.
П. взял табличку так, чтобы я не видела, что он пишет и со шкодным выражением лица начал писать что-то. Закончив вручил мне карандаш, посадил Позёмку на спинку дивана и дал ему в лапу табличку с текстом:
В переводе с английского: Почини меня, пожалуйста :)
Я смеялась ооочень долго :)
С табличкой Позёмка просидел 2 дня, мне нужно было настроиться на операцию...

В конце концов - я решилась. Разрезала лапy с кнопкой - оказалось, что порвались провода и потому заяц не чавкает. Но починить провода уже не удалось. Разрезав шов на спине я вынулa механизм пуканья и он тоже оказался неисправным. Мне стало грустно...

- Позёмка уже не будет чавкать и пукать, он уже никогда не будет таким, как прежде... зачем мы всё это делаем?!! - вопила я на всю комнату.
- Не переживай - сказал П. - ну и что, что не будет чавкать - это не главное. Главное, чтобы он был снова чистый, мягкий, толстый и счастливый - и я мог бы снова на нём  спать :)

Дальше жуткие операционные фото... слабонервным не смотреть!

Я вынула все внутренности... На фотографии не видно, но заяц действительно очень грязный.
Внутренние органы и жирок...
В стиральной машине:

Сушится на прищепках:

И вот он красивый снова, мой ясек-заяц Позёмка.

Признаюсь, это мой первый опыт по починке игрушки. Позёмка стал как новый, швов не видно. Самое сложное для меня было решиться разрезать игрушку. Не могла я эмоционально, как-то дико было... А потом уже всё делалось, чтобы быстрее закончить и сшить, чтобы было как прежде.
А вы чинили когда-нибудь игрушки? Поделитесь впечатлениями.

Ваша начинающий игрушечный хирург,
Ж.

15 комментариев:

  1. Много раз проделывала такие операции :) С ребенком это частый процесс, испачкать игрушку как не фиг делать, так что я регулярно распарываю по швам, потрошу, стираю и снова набиваю игрухи, добавляю наполнителя, так как родной как правило слеживается от времени и теряет былую пухлость. Так что ни чего страшного в этом нет. Зато смотри теперь какой красавчик, почти как тот что на первой фото с тобой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В следующий раз уже наверное и мне будет проще :) Да, заяц действительно, как новый, всё получилось.

      Удалить
  2. Какой забавный ясек! Жанночка, ему явно повезло с хозяйкой, на последнем фото выглядит как новенький! ))) А я вот никогда не оперировала игрушки, у меня в основном были куклы, а сейчас сын не очень интересуется мягкими игрушками, хотя периодически я вяжу для него амигурумчиков, но как-то он ими почти не играется.
    Очень понравились детские фото! Навеяли ностальгическое настроение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! детские фото добавила в последний момент, тоже их часто просматриваю :) теперь фотографии детей совсем другие :)

      Удалить
  3. не разрезала, но с появлением малыша в доме, думаю, скоро придется вытворять и не такое! ты - умничка, что починила своего "друга" ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! с маленькими детьми на многое возможно :)

      Удалить
  4. Трогательная история. Если бы не механизмы, можно было бы и не потрошить, а стирать так, как пуховик. Только трясти в процессе сушки, чтобы просушить как следует. Ясек классный. У каждого должен быть такой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, пока механизмы работали, мне и в голову не приходило стирать и потрошить, а потом хотела починить, но не удалось.

      Удалить
  5. Жанна, поздравляю с удачно проведенной операцией по спасению и восстановлению, особо важных жизненных резервов, такой замечательной и полезной игрушки!.. Игрушки я не ремонтировала, хотя раз лапу чебурашке зашивала..но долго он этого ждал.А кукле раз "трансплантацию"кожного покрова делала, но эт было очень давно..и кукла еще есть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, операция действительно удачная, но всё-таки мне на много больше нравиться создавать игрушки, чем их спасать ;)

      Удалить
  6. Какая чудесная история!! интересно было посмотреть твои детские фото :))
    у меня есть игрушка с которой я с детсва спала- щеночек, мы ее сохранили, я помню так его любила!!
    Зая стал как новенький а еще обожательные фото-первые, с рыжим чудом и кисточками на ушах))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена. Я такие истрии коплю на всякий случай, вот и пригодилась :) фотографии ретро, а рыжуля была застукама во время дневного сна. Котя часто использует хвост как подушку :)

      Удалить
  7. История, достойная быть напечатанной в какой-нибудь книге!
    Читала и как детский рассказ, и как триллер, и как супер ржачную комедию, и как пособие хирургам, и.... Уф..можно выдохнуть..Хорошо, что всё так хорошо закончилось для Ясека :)
    У меня, кстати, тоже в детстве не было Ясека, хнык, у меня даже фото с Дедом Морозом, дарящим мне подарок, тоже не было!! ))). Да чего уж там говорить - мама, работающая на фабрике игрушек - у меня аж глаз дёргаться стал )))) Хотя игрушками в детстве обделена то и не была, но...точно помню мне ВСЕГДА их было мало!!))) Видимо, моё увлечение вязаными игрушками - это детская мечта, ставшая реальностью - делать игрушки самостоятельно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, рада, что тебе понравилась история ясека :) Некоторые фрагменты страшные, потому я старалась их смягчить юмором :) Но самое главное, что всё в этой истории правда. Жизнь интересная штука, однако...

      Удалить

вам нравится читать...