вторник, 18 августа 2015 г.

почти копия

Пока я отдыхала, в электронном почтовом ящике накопилось много писем. Аж 5 из них было по-английски от зарубежных рукодельниц. Во всех повторялись вопросы: 

1) мои ли это мишки

2) почему они продаются (если в описании написано, что продажа запрещена)


Медведи, а также похожие коты и зайцы были найдены на странице фейсбук автора (LoMi - mit Herz und Nadel)

Я связалась с автором и попросила разъяснить ситуацию.
Автор ответила, что (естественно, что же ей ещё остаётся написать...) она никогда не видела моих мишек и не знает о существовании описания. Игрушки она вяжет по своему описанию, а вдохновила её эта картинка (которую она, якобы, нарисовала сама много лет назад):
Действительно, мишки очень похожи, неправда :))) 
(это мой знаменитый сарказм сейчас отозвался :)

Для сравнения, я вдохновилась вот этими медвежатами (особенно понравился маленький):


Автору мишек я, конечно, не верю - каждый, кто не обманывает себя, поймёт, кто чем вдохновлялся:

В то, что автор никогда не видела моего мишку, я тоже не верю. Мишка очень популярен на сайте Pinterest, у него сотни (если уже не тысячи) перепостов.

А про описание, мне кажется - это вполне возможно. Я присмотрелась и сравнила - детали похожи, но связаны иначе, чем у меня. А значит - это авторская копия моего мишки :(

Печально, но факт. Ничего с этим я поделать не могу, пинать автора бесполезно (она моментально удаляет комментарии, которые ей не нравятся). 
Единственное, что я придумала, что можно сделать, это под каждым моим следующим мишкой, писать информацию, что на таком-то сайте находятся похожие мишки, но они не мои и ничего общего со моими не имеют.

Я не злюсь. Огорчена ли я? Немного...
Но огорчатся не совсем хочется. Поступаю по методу Поллианны, героини одноименного романа Элинор Портер: играю в радость, то есть придумываю, чему можно радоваться в данной ситуации.
1- если копируют, значит это того стоит
2- мой мишка всё равно лучше копии (сарказм разгулялся :)))
3- мне почему-то очень хочется вязать моих мишек (один почти готов, второй довязывается, а в голове уже 2 новых)
4- те, кто действительно хочет именно моего мишку, найдут меня 

Так как сделала это Дэз из Калифорнии. Дез коллекционирует медведей много лет и попросила меня связать копию первого мишки (оригинал уехал в Италию).
Я не вяжу повторы и на заказ, но каким-то невероятным способом оказалось, что у меня есть всё, что нужно для мишки (да и сама я уже давно подумывала начать их вязать). 
Получилась почти копия:

Назвала его - Тим.

Милаха, пока вязала сама его очень сильно полюбила, жалко было отдавать...

Но всё таки - в коллекцию! Я собой очень гордюсь :)

Мишку снабдила паспортом (США всё таки, самолётом, границы, таможни...):
В рамке фотография, имя не писала, оставила хозяйке, но она сказала, что ей нравится Тим и она оставит это имя. Внизу второй странички место на подпись - я решила подписываться от руки (где-то читала, что у коллекционеров это очень ценится, да и это какая-то частичка меня :)

Дизайн паспорта оставлю, буду только изменять текст для каждой игрушки. Когда понадобится, сделаю версию на русском и других языках.

Ну и визитную карточку за одно наконец-то придумала:

Знаю, что мишка уже добрался, но заказчица ещё со мной не связалась. С нетерпением жду её реакции... На фото мишка ей очень понравился :) надеюсь влюбит в себя :)

Вот такие новости...

ПС: для тех, кто видит мишку впервые - описание находится в моём магазине (если у вас нет возможности купить описание, а вы хотели бы его приобрести, пишите мне на почту (yarnsmile.handmadeshop@gmail.com), что-нибудь придумаем ;)

25 комментариев:

  1. Хотелось бы сразу написать тебе на почту! Но я и спицы в руках криво держу! Так что такой красотой буду любоваться!!! И очень буду хотеть выиграть в одной из твоих конфет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень жаль... но у тебя есть другие таланты :)

      Удалить
  2. Жанна, не огорчайся! ты умничка, а плагиата везде хватает ((

    ОтветитьУдалить
  3. Жанна, твои мишки чудесные! А если их уже копировать начали, значит у тебя очень много почитателей!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, да не знаю, что лучше, может мало почитателей и без копий, но эти времена наверное прошли...

    ОтветитьУдалить
  5. Жанна, а твои мишки все равно более стильные)) Уверена, что твои заказчики, настоящие и будущие, точно никуда не перебегут и будут покупать именно у тебя!
    И вообще, как такую милую игрушку не повторить?! вот продавать - это, конечно, свинство... но что же им еще, бедным, остается, если своей фантазии не хватает?
    П.С. я тоже хочу связать мишутку с вышитыми шовчиками... только все думала раньше, как бы не сочли плагиатом (у Светы Комаровой такие теддики)... а теперь думаю, а пошли бы все сомнения, может, у меня мишка получится ни на чей не похожий))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ты права, если исчут именно этого мишку, то найдут у меня :)
      Обязательно вяжи мишку. Дело ведь не в шовчиках. Главное, чтобы мишка был ни на чей не похожий, твой. Теддики без шовчиков не теддики. Шовчики это только какой-то процент от образа, не весь же целиком. А если искать образ, то я сейчас смотрю или картинки из книг, раскраски или филцеванный игрушки (легко представить в обьёме (3Д :) Так что, обязательно вяжи своего теддика ;)

      Удалить
    2. ))) я и так читаю детям книжки, а сама думаю, что вот по этой картинке игрушку бы связать)))

      Удалить
    3. Ты бы знала, сколько у меня таких картинок сохранено на будущие проекты!!! ;)

      Удалить
  6. И я считаю, если копируют, значит получилась очень хорошая игрушка. Гордись.

    ОтветитьУдалить
  7. Жанна, ну смотри, все кто в теме- знают что к чему и даже письма тебе пишут:)) Я думаю, это самое главное. И улыбнись тому, что ты вдохновляешь людей ;)
    Мишка твой суперский! невероятно милый и трогательный, не зря всем такого хочется )))
    я вот все время на твои (мои) мухоморики смотрю и улыбаюсь- они у меня на тумбочке "растут". Пару раз ездили со мной на дачу - не могла расстаться с ними))). И захотелось как-то рукодельно развить эту тему мухоморов -есть 2 задумки, одна с вышивкой другая с вязанием, но пока окочательно не оформила задумки.
    Домик твой я все время с собой ношу как талисман, но без ключиков (жаль его трепать). А уж сережки- ах - заметил каждый когда я их ношу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо :) все поддерживают, так что я и думать об этом скоро забуду ;)
      Надо же, как мои мухоморчики тебя зацепили, даже с собой их забираешь - так приятно. А ещё приятнее, что они тебя вдохновляют, пока не конкретно, но надеюсь идеи созреют ;)
      Серёжки точно твои - я как на тебе увидела, не могла нарадоваться, что я так точно угадала с цветами - да кто ж тебя, красавицу, не заметит!

      Удалить
  8. А если купить у Вас описание этого мишки, можно его потом продавать или он предназначен для личного пользования?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Описание только для личного пользования.

      Удалить
  9. ОЙ дорогая не расстраивайся совсем.
    Твои игрушки все равно самые лучшие и красивые!
    И видно что с душой
    Миша прелестный такой милаха
    А визитка и паспорт то что надо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я уже перестала, что себе настроение портить, правдаю Всем на зло вяжу новых мишек :) правда других расцветок по этому описанию. И не могу остановиться :)

      Удалить
  10. Жанночка, мои поздравления - тебя копируют!! :) По мне так это явный плюс ) Особенно когда копии - несуразные :) Уж простят меня эти авторы, но мишки так себе , полосатые - вообще на клоунов больше похожи, а заяц и кот - откровенно страшненькие. Для себя и своих детей - да, на продажу таких - однозначно НЕТ, но если у них находятся покупатели - да вперёд и с песней!))) Твой михася на несколько голов выше этих "творений" :)

    Ты сама себе уже так верно определила все позитивные моменты от этого, что и добавить нечего)) Главное, ты вдохновляешь других людей на творчество, так почему бы и нет?) Пусть творят ,совершенствуются, их же рано или поздно сравнят с оригиналами, и, боюсь, не в их пользу :))

    В твоём мишане подобрано всё до последней ниточки - и в этом секрет его неповторимой обаятельности :) Чудесный паспорт :) и поздравляю с созданием визитки! (я вот никак на визитку не отважусь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана! ну и повеселила ты меня выбором слов к описанию копий мишки (мой сарказм дохнет от зависти :)
      Да пускай вдохновляются :) Кому нужно, найдут меня ;)
      Шаблоны паспорта и визитки давно валялись в папке, понадобилось, был толчёк, вот и доделала.

      Удалить
  11. Как один умный человек сказал) - Если твои игрушки копируют , гордись ты настоящий мастер)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит будем гордиться :)

      Удалить
    2. Согласна с Ирой!
      Вижу Вашего мишку впервые, он классный! Пойду дальше погуляю по блогу)

      Удалить
    3. Желаю приятной прогулки, надеюсь вам у меня будет интересно и вы останетесь ;)

      Удалить
  12. Копируют всё, не только игрушки. Своих идей нет, вот и пользуются чужими. Главное, чтоб Вашим именем еще при этом не подписывались. Да-да, бывает и такое.
    Фигню копировать не будут. Копируют популярное, красивое, хорошее.

    ОтветитьУдалить

вам нравится читать...