вторник, 25 марта 2014 г.

история заказа

Когда я только начинала рукодельничать, но уже знала, что это любовь на всегда, я твёрдо решила, что на заказ я ничего делать не буду. Никогда! И решение это неизменно. Я его придерживаюсь до сегодняшнего дня и, надеюсь, так будет всегда.
Мне с этим решением спокойно, очень комфортно и приятно :)
Я очень редко ему изменяю.

У меня есть знакомые, которые время от времени покупают мои работы на подарки. Они уже привыкли, что выбирать нужно из того, что есть и перед визитом, сначала спрашивают: а у тебя есть такое? Если нет, то вопрос звучит иначе: а у тебя есть время, чтобы сделать точно такое, но "с перламутровыми пуговицами"? :) Но этот вопрос для меня имеет смысл: хочу ли я сделать такое на заказ или не хочу?
В большинстве случаев, не хочу, но и так делаю :) Асертивность у меня хромает...
Но дело даже совсем не в том, хочу или не хочу, есть время или его нет, а в самих заказчиках...
Понятно, клиент всегда прав, даже когда он не прав, он и так прав. Понятно, к людЯм нужно помягче, на вопросы смотреть шЫрше :)
Но как тут смотреть то...

Одну мою знакомую пригласили на именины за 3 недели (это важно - запомните :)
Она мне сразу говорит, что ей понравились мой пилюли хорошего настроения и если она ничего интересного не найдёт на подарки, ей нужны будут 2 банки (супружеской паре, в похожей цветовой гамме, чтобы визуально смотрелись как комплект, но одновременно отличались, чтобы их не путали - остальное по моему вкусу).
Хорошо, я согласилась, только говорю ей, чтобы она мне за неделю до праздника точно сказала, нужны ей эти банки или она нашла другие подарки .
За две недели до именин спрашиваю, нашла ли она что- нибудь на подарки. Не наша, но она помнит если до субботы не найдёт подарки.
В субботу не позвонила. Ну я уже не стала сама уточнять, не хотела показаться навязчивой.
В среду вечером (в субботу именины) звонок: ой, я совсем забыла, до сегодня искала подарки, ты знаешь, ничего не нашла... я всё таки хочу банки с пилюлями, ты успеешь до пятницы.
Везёт же людям, у меня как раз был свободный вечер в четверг.
Я включила любимый фильм и за 2 с лишним часа, не спеша сделала 2 банки на подарок супружеской паре, в похожей цветовой гамме, чтобы визуально смотрелись как комплект, но одновременно отличались, чтобы их не путали - остальное по моему вкусу :)


Когда клеила цветочки, немного засомневалась, что банки выглядят, как для малышей :)
Показала П., а он как независимый эксперт: да ты что, и думать забудь, классные!!! всё отлично!


И как всегда он был прав :)
Знакомая была в восторге, а когда наполнила банки разноцветными сладостями, все цвета так классно заиграли, что и я сама не могла налюбоваться :)

Вот такая история заказа.
Хорошо, что со мной это очень редко случается :)

13 комментариев:

  1. К сожалению, таких заказчиков много. У меня есть одна такая леди, которая за 4 дня до отъезда просит связать свитер, палантин, юбку себе, а еще дочке, мужу и собачке. Я уже смирилась, но с другими веду себя жестче.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот всем кажется, что если мы умеем, то для нас сесть и связать любую вещь максимум 2 часа работы и совсем это не трудно :) сами бы попробовали...

      Удалить
  2. Девчёночки такие заказчики наверное есть у всех...я вот так как то ночь всю просидела, вязала котика..сказали что надо бы до утра...ну я конечно пожертвовав ночью своей связала его...да и таких людей нельзя отпускать от себя, они хоть бесшабашные, но всё же заказчики:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я не жертвую, если нет времени, отказываю и забываю. Если человек откладывает что-то на последний момент, то это его вина и пускай он получит науку.

      Удалить
  3. Да...это точно,такие заказчики есть у всех.
    А баночки чудесные,очень понравились!

    ОтветитьУдалить
  4. Замечательная история! обожаю "Счастливый конец":) Баночки очень красивые. и ассоциации с малышами не возникло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!! значи это только меня так "заглючило" (типа на крестины двойне :)) Хорошо, люди добрые отвели меня от этой мысли :)

      Удалить
  5. Красивые баночки. Отличный подарок, с юмором))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!! да, подарок действительно классный и проверенно на 100% всем нравится. К нему ещё прилагается: способ применения, умористический текст стилизованный на аптечные - в разделе мк есть ссылки.

      Удалить
  6. Жанна сегодня просто удача какая .Я наткнулась на твой блог.мне так у тебя понравилось! Всё.остаюсь и буду ждать новых вестей.Я тоже не делаю на заказ.Мне кажется.это неблагодарное занятие.Я либо на подарки делаю.В этом случае клиент всегда,всегда доволен.Либо как ты пишешь,тоже на выбор из того,что есть.Но у меня порой ничего нет.Всё раздариваю сразу.Многие меня ругают,что мол надо за деньги.Но мне и просто так связать для человека или сшить тоже приятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, очень приятно познакомиться :) рада, что тебе у меня понравилось и ты осталась :) Я тоже забрела к тебе и осталась :)
      Следи, следи - скоро у меня намечаются "праздники" и подарки ;)
      А мне дарить некому, друзья не разделяют мою любовь к рукоделию, а только наблюдают и восхищаются :) так что мои творения занимают полки, а вскоре будут отправлены в магазин. Хотя некоторые вещи П. мне вообще запрещает продавать/оддавать.

      Удалить
    2. Жанна я в этом плане тоже одинока.Нет у меня подруг рукодельниц.Они тоже все восхищаются,умиляются.Но никогда не отказываются от подарков.

      Удалить

вам нравится читать...