четверг, 5 декабря 2013 г.

вопросы и чувства...

Я в шоке... ну, может не совсем... задумалась просто...
Помните пост про совушку копию ческой мастерицы VendulkaM?
Для тех, кто не читал, пост здесь

Но главное, совсем не пост, а комментарии к нему.
Я хотела знать ваше мнение: следует ли выкладывать своё описание авторской игрушки другого мастера?
Ответы были разными:
-первым делом - это плагиат
- не честно
- написать: по мотивам
В общем - вариантов много...
Я в раздумьях :) а вот некоторые не стесняются.

Ниже ссылка :  
посмотрите сообщение номер 56 (сообщение уже удалено модераторами)

Мне кажется, ситуация та же, что и с моей совушкой.

НО!!! сейчас я точно не напечатаю описание на свою сову потому, что вижу, что это действительно не хорошо, не совсем честно по отношению к автору. 
Просто, когда видно пример (а не что бы было... если), появляются и другие, серьёзные мысли, которые раньше не приходили в голову.

Mне кажется, прежде, чем печатать свою копию,  чужого описания - с начала нужно себе задать вопрос:  
- а хотела бы вы видеть описание своей авторской игрушки сделанное другим мастером?
- какие чувства испытали бы вы увидев почти точную копию своего описания, подпись автора (даже если бы он честно указал и ваше имя)? 
- хотите ли вы, чтобы настоящий автор почувствовал тоже самое?

ПС: чистосердечное признание (можете кидать в меня гнилыми помидорами и тухлыми яйцами сколько угодно), но я это сделала и совсем не жалею и не буду!!! Я ЭТО СДЕЛАЛА ПОТОМУ, ЧТО ДУМАЮ, ЧТО ЭТО ПРАВИЛЬНО!!!
Я написала автору, спросила её, знает ли она о копии, обращался ли кто-нибудь к ней с вопросом, можно ли напечатать и дала ссылки на описание- копию.
При этом, нужно заметить, что автор в своём магазине продаёт описание этого же ангела:
https://www.etsy.com/listing/171023817/crochet-angel-pattern?ref=sr_gallery_1&ga_search_query=vendulkam&ga_order=most_relevant&ga_view_type=gallery&ga_ship_to=ZZ&ga_ref=auto2&ga_explicit_scope=1&ga_search_type=handmade&ga_facet=handmadevendulkam

Оказывается автора никто не поставил в известность и не спросил, разрешает ли она на публикацию столь точной копии своей авторской работы.


ППС: я не против вдохновения и развития.
Но нужно различат вдохновение и копию.
Но даже копия иногда тоже новость, если это копия в другой технике. Те, кто не умеют или не любят шить и валять из шерсти, на 100% с радостью свяжут на спицах и крючком копию шитой или валяной игрушки, персонажа мультфильма/фильма.
И наоборот.
И эта копия, вдохновение и развитие. Вдохновение картинкой и развитие другой техники и мастера в данной технике.

Теперь мои слова против меня. Я ведь связала сову. Да, очень похожа, но это не точная копия и это видно.

6 комментариев:

  1. Жанна, я и сама пишу авторам (так что и меня можно закидать помидорами) если где-то вижу откровенной копирование без ссылки на автора!!!
    И знаешь, я с тобой согласна, если встать на место автора у которого будут просить разрешения выкладывать МК и вязать похожие игрушки, Но с другой стороны, все мы кем-то вдохновляемся, вот я совершенно не талантливый человек, я не могу придуать что-то по-настоящему оригинальное - не хватает фантазии, вот и приходиться смотреть у одного одну деталь у другого другую...
    Так что я тебя понимаю, у меня теперь у самой такие же противоречивые чувства!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Начну с того, что 56 ссылки я не нашла, я считаю, что очень нехорошо выдавать готовые МК за свои, что к сожалению очень часто делается. В связи с этим такие мастера как Саша Меджик - дракончика которой вязали в год дракона миллионы читателей, в том числе и я, и порадовала этими игрушками детей своих близких и знакомых, перестали выкладывать свои МК в свободном доступе. Конечно автору обидно, но пострадали ещё и те кто в силу каких-то причин не в состоянии купить МК. Если работа сделана по фотографии, то я считаю, что ничего в этом предосудительного нет, ведь это своя разработка, а не вязание уже по готовому описанию результат которого известен заранее. Лично я очень благодарна всем публикующим свои описания, так как у самой нет воображения , что бы что-то придумать самой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. может ничего предосудительного нет, но автор Вендулка продает это описание у себя в магазине (!)

      https://www.etsy.com/listing/171023817/crochet-angel-pattern?ref=sr_gallery_1&ga_search_query=vendulkam&ga_order=most_relevant&ga_view_type=gallery&ga_ship_to=ZZ&ga_ref=auto2&ga_explicit_scope=1&ga_search_type=handmade&ga_facet=handmadevendulkam

      сообщение 56 уже удали с форума - на сколько мне исвестно (меня тоже удалили :)))

      Удалить
  3. В принципе.мы все берём что-то друг у друга....нельзя получить вдохновение в изоляции....
    Не переживай.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я понимаю...
      но ты не видела СХОДСТВА, для меня это 98% копия
      этого никто уже не увидит, дело замяли, всё удалили и меня забанили, что бы я сидела тихо

      Удалить
  4. Ты сделала по велению своего сердца,своей совести и ты права!!
    И еще больше горжусь знакомством с тобой!!
    Я тоже так несколько раз писала авторам, когда видела его плагиат, ну не могла пройти мимо. И поэтому тебя понимаю.
    И очень простые, он безумно правильные вопросы к себе ты озвучила в этом посте! Стоит ответить на них и всё - решение даётся легко, делать или не делать подобные вещи.

    ОтветитьУдалить

вам нравится читать...