понедельник, 23 сентября 2013 г.

На нюх или: 1 мясоед + 1 рататуй = 1 почти вегетарианец

Сегодня официально первый день осени :)
В В. очень осенний день: с утра дождик, теперь ветер и немного солнца. Краски сменяются: жёлтый, оранжевый, красный, фиолетовый... И хочется гулять в парке...

В выходные ничего не сделала. Вернее начала, но мне не понравилось и я всё выбросила :) Ну, бывает :) У вас наверное тоже случается? Жаль только потраченного времени...

Ну ничего! Зато все домашние дела переделаны :) На неделе буду рукодельничать :)

А сегодня прощаемся с летом... 

Прощаемся нестандартно :) 
Пока еще работает рынок и можно купить не магазинные овощи, бежим за покупками!

Приготовим себе любимым и/или своим любимым (ненужное зачеркнуть) - РАТАТУЙ :)

Многие не знают, что это такое и с чем его едят. Я когда-то тоже не знала, пока не посмотрела мультфильм:

И П. сразу же прозвал меня - Рататуй!!!
Я так же, как мышонок, когда готовлю, нюхаю всё подряд, особенно специи. Иногда даже не пробую ничего, а просто нюхаю. Я так всегда делала, еще до мультика, а теперь прозвище ко мне просто прилипло :)
По началу только прозвище, а потом П. попросил приготовить рататуй. Я думала, что не осилю, но всё очень просто :)

Сегодня рассекречиваю мой собственный рецепт рататуя. Рецепт проверенный на все 100%!!!

За последствия не ручаюсь: мои подруги вылизывают посуду и выпивают соус :) забывая, что они на диете :) П. ездит на рынок, чтобы проверить, все ли овощи уже продаются и выпрашивает, пока не получит (а он заядлый мясоед!) :) 
А для меня это очень вкусное, душистое, летнее блюдо :)

Итак... Берём баааааальСую каСОлку и идём на рынок.

На рынке покупаем:
баклажан,
цукинию или кабачок или всё вместе,
лук белый - 2 шт.,
помидоры- 2 шт.,
сладкий перец - 2 шт.
если дома нету, ещё и чеснок

Нюхаем, не стесняемся - овощи должны пахнуть летом, ех :)

Возвращаемся домой :)

Овощи моем, лук и перец чистим.
Баклажан нарезаем колёсиками и обильно солим, оставляем на час.
В это время остальные овощи нарезаем колёсиками.
И готовим соус.
Для соуса нам понадобится - пропорции можете менять по вкусу, всегда будет объедение :)
оливковое масло
чеснок (я люблю много, даю 3 больших зуба, натереть на мелкой тёрке)
2 ложки базилика
2 ложки орегано
2 ложки провансальских специй
1 ложечка розмарина
1 ложечка тимьяна
1 ложечка сладкого красного перца
перец красный жгучий по вкусу
соль по вкусу

Всё смешиваем - оливкового масла должно быть столько, чтобы хватило на полить/ промазать все овощи (ПОЛИТЬ, НЕ ЗАЛИТЬ :)

Баклажан промываем, чтобы не осталось ни сока ни соли. Каждый кружочек прожариваем на сковороде без масла, примерно по пол минуты на каждую сторону.
Дальше берём посуду для запекания и укладываем овощи по очереди вот таким способом.


Красота... Поливаем всё соусом, промазывая между кусками овощей.
Накрываем нашу красоту крышкой и отправляем в разогретую до 180 градусов духовку, на минут 40- 45.

После 20 минут - приготовьтесь - в кухню начнут сбегаться всякие мясоеды и задавать глупые вопросы, что тут такое вкусное готовится :) Блюдо не рассекречиваем, а загадочно улыбаемся и даём посмотреть в окошко духовки, как в прозрачной посудине булькает (овощи уже пустили сок) наш душистый рататуй :)

Потушили, вынимаем и укладываем столбиком на тарелке. Если столбиком с первого раза не получится, не переживайте, попробуете в следующий раз... Столбик поливаем соусом, посыпаем белым сыром (сыр типа фета) и несём своим мясоедам...


Ждём, когда попросят добавку и спросят, с каким это мясом :)
(П. первый раз, когда ел, спросил -  а рататуй был без мяса :))) ха, ха)

Вот и всё, приятного аппетита!!!

ПС: если мясоед HEперевоспитываемый :) можно в рататуй добавить мясной фарш ;)

2 комментария:

  1. Какой шикарный рецепт, жаль я уже на свежие овощи не попадаю, но возьму на заметку и либо приготовлю из обычных магазинных, либо дождусь лета :) Я верно поняла, что специи сухие, т.е. орегано и базилик. У меня от описания соуса уже слюни до колена, а от вида готового Рататуя ....эх... )) Я вообще не мясоед (почти вегетарианец), обожаю овощи и для меня такой Рататуй - это вкусняшка из вкусняшек. Спасибо!
    И мультик этот я оочень люблю, иногда пересматриваю, теперь буду смотреть и с тобой ассоциировать :) А где еще один мясоед по имени Туру? Не помогала тебе в готовке иди поедании?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана,
      да, специи все сухие, кроме чеснока (можно и сушеный добавлять, но я не люблю, добавляю всегда свежий)
      Ха, ха - эти фото были сделаны еще до появления Туру у меня в доме, просто задумка поста была ;)
      А вообще Туру просто обожает нашу еду - пьёт мой зелёный чай, когда я не вижу, нюхает всё, что едим :) хорошо, что шоколоад не трогает (прятать не нужно, а то у меня на столе всегда лежит)
      Рататуй приготовь обязательно и про соль не забудь, я забыла, уже исправила :)

      Удалить

вам нравится читать...